Корзина
товаров: 0 на 0 р.
Детские коляски
Аксессуары для детских колясок
Детские автокресла
0

Интернет-магазин и покупатель: права и обязанности сторон

Приобретение товаров в Интернет-магазинах (они также называются дистанционными) на сегодняшний день приобрело широкую популярность. Говорить о том, насколько удобно покупать не выходя из дома, не приходится. Тем не менее, перед многими пользователями Всемирной Паутины встает логичный вопрос, сохраняются ли за клиентом установленные Законодательством права покупателя, какие гарантии предоставляются виртуальными продавцами, и существует ли закон, устанавливающий правила взаимоотношений между двумя этими сторонами.

 

Чтобы досконально разобраться в этом вопросе необходимо понять, что такое дистанционная продажа. Согласно закону, под дистанционной принято понимать продажу, когда у потенциального клиента не существует возможности непосредственно ознакомиться с приобретаемым товаром (или же его образцом) при совершении сделки, т. е. заказе. Таким образом, клиент может получить информацию об интересующем товаре исключительно из каталога, фотоснимков или же описания, представленного на сайте соответствующего Интернет-магазина.

 

Заключение договора между продавцом и покупателем наступает в тот момент, когда продавец получает от клиента сообщение о намерении приобрести соответствующий товар. Передача сообщения осуществляется через электронную почту, специальную форму, размещенную на сайте и т. д. Важно понимать, что заполнение анкеты клиента на сайте Интернет-магазина (в большинстве случаев возможность просмотра каталогов открывается лишь после регистрации) не считается заключением договора на приобретение товаров или услуг. В противном случае клиент должен быть предупрежден об этом заранее.

 

После заключения договора на покупку товара продавец обязан предоставить клиенту приобретенное изделие или услугу в срок, указанный в двустороннем соглашении. По установленным правилам клиент вправе отказаться от покупки даже до момента его получения, а также спустя неделю после курьерской доставки. В данном случае клиент получает право вернуть товар с возмещением его полной стоимости (за вычетом услуг курьера) без объяснения причин. Выплата денег за возвращенный товар должна быть осуществлена дистанционным магазином в течение пяти рабочих дней. Также клиент вправе отказаться от товара ненадлежащего качества. В данном случае возврат суммы осуществляется по наличному или безналичному расчету. Все комиссии за банковские услуги в данном случае должен оплачивать продавец, т. е. Интернет-магазин.

 

С другой стороны, нередки случаи, когда клиенты, заказавшие товар с услугой курьера, в момент доставки отсутствует по заявленному адресу. В случае, если покупка не была передана покупателю по его вине, то повторная курьерская услуга оплачивается отдельно. Однако это правило действует лишь в том случае, если продавец получает оплату за курьерские услуги до момента вручения товара покупателю. В противном случае расходы на доставку взыскиваются через суд.

 

Последнее, о чем необходимо упомянуть — требования, которые предъявляются к информации, предоставляемой потенциальным клиентам. Если на сайте Интернет-магазина в письменном виде (или же в устной форме при доставке) не была представлена информации о сроках и порядке возврата приобретенного изделия, имеющего надлежащее качество, то клиент имеет законное право отказаться от покупки в течение трех месяцев начиная со дня получения.

 

Знание продавцами и покупателями собственных прав и обязанностей позволяет сотрудничать более эффективно, а главное в рамках действующего законодательства.

© 2017 ROLEBO
Все права защищены. Любое копирование информации без разрешения запрещено.